Внимание! Просим помощи!

Данный опрос проводится в пяти конструктивистских поселках Москвы в рамках подготовки кандидатской диссертации. Целью опроса является выяснение качества жизни, отношения жителей к своему району, а также составление социального профиля таких поселков. Все ответы анонимные. Исследование проводится в сугубо научных, некоммерческих интересах. Результаты опроса будут опубликованы в октябре 2017 г.


вторник, 10 апреля 2018 г.

Ответ Хованской Г.П.

Уважаемый ..!

В ответ на Ваше обращение в Государственную Думу сообщаю, что в седьмой созыв Государственной Думы я избрана по Ленинградскому одномандатному избирательному округу № 198, в который улица Большая Почтовая не входит. По Вашему избирательному округу в Государственную Думу был избран Гончар Н.Н., к которому Вы вправе обращаться по всем вопросам.

Программа реновации в городе Москве утверждена постановлением Правительства Москвы от 1 августа 2017 г. № 497-ПП «О программе реновации жилищного фонда в городе Москве». Внесение изменений и дополнений в нормативный документ возможно только по решению органа, принявшего его, или по решению суда. Таким образом, вопрос включения Вашего дома в программу реновации – относится к исключительной компетенции Правительства Москвы и не входит в компетенцию Государственной Думы.

Порядок проведения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома установлен статьями 44-48 Жилищного кодекса РФ. Как следует из ответов Департамента градостроительной политики города Москвы на мои запросы по обращениям жителей домов о дополнительном включении их домов в программу реновации, проводить общие собрания собственников по вопросу включения дома в программу реновации следовало в период с 15 мая по 1 июля 2017 года в соответствии с нормами, установленными Жилищным кодексом РФ. Те дома, жители которых не выполнили эти условия, в программу реновации включены не были. Дополнительное включения домов в программу реновации в настоящее время не планируется.

Как следует из приложенного ответа заместителя префекта ЦАО, Вам рекомендовано проводить ремонт общедомовых коммуникаций за счет средств на капитальный ремонт, соответствующих минимальному размеру взноса, которые могут быть выполнены Фондом капитального ремонта города Москвы, а финансировать работы по капитальному ремонту перекрытий предлагают за счет дополнительных средств собственников помещений с размещением их на спецсчете. Так как включение дополнительных домов в программу реновации в настоящее время не производится, то предложение заместителя префекта ЦАО о проведении общего собрания собственников по этой теме бессмысленно.

На мой взгляд возможен четвертый вариант – признание домов непригодными для проживания (аварийными).

Дополнительно сообщаю, что в настоящее время основанием для освобождения жилых домов, не включенных в Программу реновации является правовой акт Правительства Москвы или в случаях, установленных Правительством Москвы, правовой акт уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, который в соответствии со статьей 4 Закона города Москвы от 31.05.2006 № 21 «Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве» (далее - Закон) принимается в связи с:

1) проведением капитального ремонта или реконструкции жилого дома, если такой капитальный ремонт либо реконструкция не могут быть проведены без освобождения жилых помещений и отселения граждан;

2) признанием в установленном порядке жилого дома непригодным для проживания (аварийным) и подлежащим сносу;

3) изъятием или использованием части или всего земельного участка для государственных (городских) или муниципальных нужд в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Москвы, в связи с необходимостью нового строительства, развития территорий, в соответствии с Генеральным планом города Москвы, планами развития округов и районов города Москвы, реализацией городских программ, требующих сноса жилых домов.

Правовых актов Правительства Москвы, предусмотренных статьей 4 Закона и являющихся основанием для отселения жителей, в отношении Ваших домов не имеется.

Порядок признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции регламентирован постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» и постановлением Правительства Москвы от 18.06.2012 № 274-ПП «Об организации работы Городской межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда города Москвы», в соответствии с которыми:

- рассмотрение вопросов о признании многоквартирного дома аварийным находится в компетенции Городской межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда города Москвы (далее - ГМВК);

- в случае принятия ГМВК решения об аварийности многоквартирного дома издается соответствующее распоряжение Правительства Москвы.

Основанием для рассмотрения ГМВК вопросов о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является заявление собственников, нанимателей помещений соответствующего многоквартирного дома, представляемое в установленном порядке, либо заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к его компетенции.

Для рассмотрения вопроса о признании многоквартирного дома аварийным жители дома представляют на ГМВК вместе с заявлением обосновывающие документы, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, а именно заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома. К заявлению и обосновывающим документам также представляется протокол общего собрания собственников помещений в данном многоквартирном доме.

Согласно постановлению Правительства Москвы от 18.06.2012 № 274-ПП организация работы ГМВК возложена на Департамент капитального ремонта города Москвы.

В соответствии с Конституцией РФ законодательная, исполнительная и судебные органы власти независимы друг от друга. Государственная Дума ФС РФ, как орган законодательной власти, не наделена полномочиями по контролю за действиями органов исполнительной власти, региональной законодательной власти, местного самоуправления и юридических лиц.

В соответствии с Федеральным законом РФ «О статусе депутата Государственной Думы…» депутат имеет право направить запрос в орган исполнительной власти, в компетенции которого находится рассмотрение данного вопроса. Для направления депутатского запроса в обращении не достаточно личных данных заявителя – отсутствует полный почтовый адрес.

В случае направления в мой адрес дополнительной информации вопрос о направлении депутатского запроса будет рассмотрен в установленные сроки.


Г.П. Хованская

Комментариев нет:

Отправить комментарий