воскресенье, 19 июня 2016 г.

Как отличить английское гетто от благопристойного район



Сегодня в разделе Познание наш читатель, представившийся как Юрий Напасофф, рассказывает, как отличить английское гетто от благопристойного района, в котором благородные сэры попивают чай в пять часов. Промышленные здания, таунхаусы и ночная тишина ничего не значат, примета у вас под ногами.
Так вышло, что недавно я переехал в Англию, точнее — в северо-западную её часть, которая, по ряду обстоятельств, считается в экономическом смысле задворками империи. В своё время отсюда начались индустриальная революция, кооперативное движение, профсоюзы и вот это вот всё, в местной библиотеке сиживал Карл Маркс, тут же поодаль под яблоней дремал сам Сэр Ньютон, но в наши дни от былого величия осталось совсем немного. Лишь многочисленные промышленные здания красного кирпича, смотрящие глазницами выбитых окон в туманную даль, ещё помнят о тех прекрасных временах.
Работа моя находится в промзоне небольшого посёлка городского типа по соседству с такими вот зданиями и не менее живописными пустырями. Выбор жилья был практически случаен, но ключевым фактором являлась близость к рабочему месту, которое служило мне единственной опорной точкой в пока что новой для меня реальности. Спустя месяц, проведённый в деревенской гостинице (это заслуживает отдельного повествования), мы наконец-то переехали в свой дом. Разумеется, это никакой не особняк с конюшней и домиком для прислуги, а скромное, хотя и двухэтажное, жилище, именуемое terraced house, или же таунхаус по-русски. Особой роскошью стала максимальная близость к работе — пятнадцать минут пешком, что явилось настоящей радостью души и сердца после многочасовых ежедневных перемещений по Москве. Сам дом являет собой двух-с-половиной комнатную квартиру, которая просто разнесена на два этажа, в целом — ничего особенного.
Новые коллеги, узнав, что я всё же обзавёлся своим углом, спешили меня поздравить, однако упоминание района проживания вызывало в них какие-то непонятные мне эмоции: кто-то странно хихикал, кто-то просто отводил взгляд и всё в том же духе. Тайну раскрыл начальник транспортного цеха, который с прямотой, подобающей настоящему пролетарию, сообщил мне, что район мой говно и люди в нём тоже говно, потому что там рабочий класс, обитатели социального жилья, эмигранты и прочие отбросы. Это заявление несколько смутило меня, поскольку доселе я нисколько не замечал, что район мой как-то уж особенно плох. Безусловно, если сравнивать его с зажиточными кварталами, то разница есть, но ежели говорить об обычных районах, в которых живут обычные люди, то никакой особой разницы и не ощущается, будь ты в Ливерпуле или в Лидсе. Мнение, что мой уже практически родной район несправедливо дискриминируют, крепло во мне по мере того, как я изучал ближайшие города и веси, наезжая туда по выходным: везде одно и то же! Те же дома, ну, может, где-то чуть побольше площадью, те же дороги, машины примерно одинаковые, фонари, красный кирпич и почтовые ящики, тишина по ночам, никакой разницы!
Но однажды всё встало на свои места. В последнее время, став уже матёрым англоведом и изучив повадки коренного населения, я обратил внимание на одну примету, которая, по моему нынешнему мнению, безошибочно поможет вам отличить английское гетто от места, где обитают порядочные люди. Безусловно, я не беру в расчёт те районы, в которых чернокожие парни дуют прямо на улице, а из белых людей ты один — непонятно как сюда попавший турист. Тут каждый, имеющий глаза, и сам всё поймёт без лишних подсказок. Я говорю об обычных британских городках, больших и малых, в коих проживает большинство населения в этой стране.
Итак, в чём же собственно заключается эта примета? На прогрессивном Западе давно решена проблема с последствиями выгула собак: каждый уважающий себя собаковод, коих тут водится в достатке, носит с собой специально приспособленный мешочек, в который помещает собачьи мины, после того как питомец соизволил их произвести. Повсюду развешены таблички, грозящие суровым штрафом и карой небесной тем несознательным гражданам, которые по глупости или незнанию не соизволят поддерживать чистоту. Так вот, ежели, гордо ступая по районам-кварталам Объединённого Королевства, вы вынуждены тут и там обходить собачьи препятствия, знайте, что этот район населяют представители рабочего класса, для которых предупреждения и увещевания не так много значат.
Если же вы прошагали изрядно и ни разу не посмотрели под ноги, не имея на то нужды, значит, судьба привела вас в благопристойное место, где обитают достойные сэры, попивающие чай в пять часов. В остальном же, как я говорил ранее, разница практически неуловима для неопытного глаза, что в очередной раз заставляет задуматься о том, как всё относительно: для кого-то плохой район — это цыгане, торгующие героином, школа с директором-алкоголиком и классами коррекции для детей родителей-алкоголиков, которых в этом районе немало, дорога, по которой не проехать весной и осенью, деревянные бараки сороковых годов, вода из колонки и отопление дровами в XX веке; а для кого-то плохой район — это там, где не каждый владелец убирает за своим питомцем. Вот так вот.

Комментариев нет:

Отправить комментарий