Внимание! Просим помощи!

Данный опрос проводится в пяти конструктивистских поселках Москвы в рамках подготовки кандидатской диссертации. Целью опроса является выяснение качества жизни, отношения жителей к своему району, а также составление социального профиля таких поселков. Все ответы анонимные. Исследование проводится в сугубо научных, некоммерческих интересах. Результаты опроса будут опубликованы в октябре 2017 г.


воскресенье, 10 ноября 2013 г.

Журнал "Строительство Москвы"


источник: http://artyomchernov.blogspot.ru/

30-е годы прошлого века ознаменовались в СССР коренным переломом практически во всех областях общественной и политической жизни. Все, начиная с реорганизации промышленного производства и строительства сельского хозяйства и заканчивая изменениями быта советских граждан, крепило уверенность в светлое будущее и вселяло надежды в сердца миллионов жителей огромного Советского Союза.

Серьезнейшим изменениям в начале 30-х подверглась и советская архитектура. 28 февраля 1932 года Советом строительства Дворца Советов при Президиуме ЦИК СССР было принято постановление «Об организации работ по окончательному составлению проекта Дворца Советов в гор. Москве», в котором говорилось, что "поиски должны быть направлены к использованию как новых, так и лучших приемов классической архитектуры". После этого постановления творческие поиски многих советских архитекторов изменили свою ориентацию, повернувшись в сторону освоения архитектурного наследия.

Стоит отметить, что на творческую перестройку советской архитектуры первой половины 30-х годов оказали влияние и вкусы влиятельных представителей административно-командной системы, которая все более жестко направляла общее развитие художественного творчества. Бывший тогда первым секретарем МК КПСС Л. М. Каганович при создании мастерских Моссовета в 1933 г. прямо поставил перед руководителями мастерских задачу ориентироваться в вопросах формы на классику и, прежде всего, на Ренессанс. Стало очевидным, что не за горами конец архитектуры авангарда, архитектуры аскетичных форм и строгого рационализма.

Еще в середине 20-х годов в Москве начал издаваться журнал "Строительство Москвы", повествующий об успехах московских архитекторов и строителей, детально знакомящий читателя с проектами и уже построенными зданиями, техническими новинками и особенностями архитектурно-строительного ремесла. Любопытно проследить изменение обложек журнала с 1929 по 1940 год, в период, когда на смену голому конструктивизму в советском зодчестве пришли архитектурные формы прошлых эпох, архитектура засверкала пестрыми красками, сменившими серые и скучные оттенки 20-х.








Комментариев нет:

Отправить комментарий