вторник, 28 января 2014 г.

Преображение района


источник: http://vk.com/mosurbanforum

Как заставить жителей по-другому взглянуть на свои районы?

Превратить жителей районов крупных мегаполисов из весьма атомизированной группы людей в единое сообщество — весьма непростая задача. И проблему эту необходимо решать не только городским властям, но и самим горожанам. Во Франции существует необычный проект Collectif Etc — архитектурная группа, которая занимается поиском активистов в различных городах, готовых на добровольных началах преобразовывать облик отдельных районов и подключать к этому делу местных жителей. Среди успешно реализованных проектов — мини-библиотеки, кинотеатр под навесом, площадь из использованных ящиков и множество нестандартных общественных пространств, созданных на весьма небольшие средства, но здорово преображающих облик «серых» районов.

А какие идеи по преображению нашего района есть у вас?










среда, 22 января 2014 г.

Подробная карта Москвы (1912 г.)


Источник: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3723535

Год: 1912
Автор: коллектив товарищества А.С.Суворина
Жанр: историческая карта
Издательство: НОВОЕ ВРЕМЯ

Доп. информация:

Суворин Алексей Сергеевич – петербургский издатель, журналист, писатель, владелец и редактор газеты "Новое время". За 40 лет издательской деятельности выпустил более 1500 изданий универсальной тематики общим тиражом в 6,5 млн. экземпляров. В 1910 г. А.С. Суворин преобразовал свое издательство в акционерную компанию "Товарищество А.С. Суворина "Новое время" (закрыто в 1917 г.).

Подробная карта Москвы (1912 г.) с указанием названий улиц, границ города и пригородов, 24 полицейских частей и 56 судебно-мировых участков (отдельные таблицы), пригородных деревень и слобод, транспортных магистралей, мостов, линий пароходств и пароходных пристаней, парков и скверов, кладбищ. Также обозначены церкви, монастыри важнейшие промышленные и культурные объекты, государственные учреждения, приведены планы-схемы наиболее крупных из них. На отдельной врезке дан план Кремля и Красной площади.

Для удобства просмотра, жмите на изображение и приближайте.



вторник, 21 января 2014 г.

Почетный строитель и бомбоубежище

Под куполом Екатерининского зала, помимо сорока награжденных, присутствовало большое начальство: министр культуры Владимир Мединский и министр обороны Сергей Шойгу. Президент Путин начал с традиционных подведений итогов года и поздравлений. Сказал о нравственности и духовности культуры в лице Василия Ланового, Андрея Мягкова и Алексея Учителя. И сделал комплимент столице: «Москва развивается как крупный мировой мегаполис. При этом сохраняется культурный, исторический облик города. Во многом это заслуга Марата Шакирзяновича Хуснуллина».
Заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в этот вечер стал «Почетным строителем РФ». Получая награду, он перечислил факты, которые каждый москвич уже знает назубок: за два года в столице появилось 12,5 км линий метро, шесть новых станций подземки, 20 км дорог.

И еще одна новость,  возможно, и наше бомбоубежище откроют..
В Москве появится около 90 парковок-бункеров на транспортно-пересадочных узлах возле станций метрополитена. Об этом сообщил M24.ru замглавы Москомархитектуры Эрнст Мавлютов. Их особенность заключается в том, что в случае ЧС они могут использоваться в качестве бомбоубежищ.

"Объекты двойного назначения будут построены примерно на 90 ТПУ рядом со станциями метро. Вместимость каждой парковки будет зависеть от конкретного проекта – от 100 до 500 машино-мест", - сказал Мавлютов.

По словам замглавы Москомархитектуры, сейчас рядом с некоторыми станциями метро уже есть неиспользуемые объекты гражданской обороны (ГО). Стоянки могут разместить там. Где бомбоубежищ на местах проектирования ТПУ нет, их возведут. К бункерам пристроят специальные заезды и пандусы для автомобилей, пояснил Мавлютов. "Строительство такого объекта на 5-10% дороже простой парковки. После окончания работ стоянка работает в обычном режиме", - отметил он.

Заммэра Москвы по градостроительной политике Марат Хуснуллин сказал M24.ru, что парковки будут размещать во всех объектах ГО, где это возможно. "Это обыкновенная парковка, но в случае необходимости ее можно использовать как объект ГО", - заметил Хуснуллин. Напомним, подземные парковки-бункеры появляются также и под жилыми домами. Один из таких объектов планируется построить в экспериментальном районе "Куркино".

Три года назад мэрия обещала использовать бомбоубежища по всей Москве под стоянки и создать там 8,5 тысяч машино-мест. По данным руководителя Независимого центра подземных исследований Вадима Михайлова, в Москве уже действует несколько десятков парковок-бункеров, в частности, на юго-западе - в районе улицы Миклухо-Маклая, за Олимпийской деревней в Раменках, а также возле стадиона "Измайлово". Вместимость каждого из них – примерно 60-100 машино-мест. В интернете можно найти объявления о продаже автомоек в подземных бункерах с парковкой – к примеру, на 3-м проезде Перова Поля. 

Экс-глава НИиПИ Генплана руководитель "Моспроекта-5" Сергей Ткаченко отметил, что парковки могут размещаться в любых объектах ГО: бункерах, бомбоубежищах или противорадиационных укрытиях. Напомним, бомбоубежища строились для защиты от бомбежек, землетрясений и ядовитых газов. Бункеры, помимо этого, защищают еще и от светового излучения, радиации и бактериального оружия. Противорадиационные укрытия спасают только от радиоактивного заражения и светового излучения.



Ткаченко напомнил, что бомбоубежища и противорадиационные укрытия использовались как объекты двойного назначения еще в советское время. Как правило, в них находились склады негорючих материалов, реже – автостоянки. "С 1991 года все сооружения ГО строятся как автостоянки, чтобы использовать подземное пространство в мирное время в интересах города. При возникновении опасности укрытием снова можно будет пользоваться по прямому назначению. Для этого один из этажей должны занимать системы жизнеобеспечения: воздухоочищение, канализация, запасы воды и продовольствия. При размещении парковки они не должны пострадать", - пояснил Ткаченко.

Всего в Москве расположены несколько тысяч подземных сооружений ГО. В открытом доступе находятся адреса примерно 250 объектов. Защитные сооружения находятся на балансе города, но могут сдаваться в аренду коммерческим структурам, в результате кроме складов и автостоянок, на территории бомбоубежищ действуют кафе и автосервисы. Три года назад в бункере на Можайском шоссе обнаружили нелегальную ночлежку для мигрантов. Полицейские смогли проникнуть на территорию режимного объекта только вместе с сотрудниками ФСБ. В 2014 году московские власти намерены провести инвентаризацию всех объектов ГО, проверить, в каком состоянии находятся системы жизнеобеспечения, не нарушена ли герметичность, готовы ли бункеры к приему людей. На уровне округов и районов будут сформированы специальные комиссии, которые к ноябрю представят отчеты в МЧС и Росимущество. Последний раз бомбоубежища проверяли в 2006 году. 

Доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ Сергей Зеге считает, что на объектах ГО нужно строить автоматизированные парковки. "Автомобиль заезжает на специальную приемную площадку, механизм опускает его на парковочное место, а затем поднимает наверх. Это позволит при ЧС выгрузить машины без автовладельцев и использовать укрытие по назначению", - пояснил Зеге.

По словам эксперта, стоимость строительства одной автоматизированной подземной стоянки составляет от 700 млн до 1 млрд рублей. Если учесть, что объекты двойного назначения на 5-10% дороже, то получается, что одна парковка-бункер обойдется в сумму от 735 млн до 1,1 млрд рублей, а на 90 паркингов придется потратить от 66 до 99 млрд рублей. Добавим, что к 2020 году в столице планируется построить 255 транспортно-пересадочных узлов, более 100 из них – на открытых и строящихся станциях метро. Летом 2013 года Марат Хуснуллин заявлял, что для реализации программы потребуется 300 млрд рублей инвестиций за 8–10 лет. Город рассчитывает найти внебюджетные источники для финансирования ТПУ. 

В начале 2013 года департамент строительства предложил отказаться от размещения объектов ГО и ЧС на новых станциях метро неглубокого заложения в Москве, что позволило бы сэкономить до 75 млрд рублей до 2020 года. По словам чиновников, от оружия массового поражения такие убежища защитить не смогут, поэтому строить дизельные электростанции и фильтровоздушные установки не нужно. При этом московский метрополитен все равно сохранит за собой функцию укрытия на случай ЧС.

суббота, 18 января 2014 г.

Ответы различных инстанций

Разбирал сегодня письма за 2013 год. Думаю в 2014 будет не менее 100 шт. От Управы - 10 шт., Префектуры - 12 шт., различные департаменты - 10 шт., различные партии - 5 шт. прочее - 3 шт.

Итого: 30 шт.



пятница, 17 января 2014 г.

Выступление и интервью С.С Собянина

Источник: http://mosurbanforum.com/

Представляем вашему вниманию еще одну видеозапись первого пленарного заседания «Сбалансированное развитие современного мегаполиса — возможность или необходимость?»

Темой заседания стало первое международное исследование Московского урбанистического форума «Археология периферии». Исследование посвящено истории развития районов, возникших в крупных городах в период индустриализации, в Москве это территории между ТТК и МКАД. Участники заседания — главы мегаполисов — прокомментировали выводы исследования и обсудили подходы к развитию городских территорий, находящихся за пределами исторических центров, рассказали о балансе между центростремительными и центробежными силами развития.

В роли спикеров выступили: Сергей Собянин, мэр Москвы, Эдвард Листер (Великобритания), Фернандо-де-Мелло Франко (Бразилия) Юрий Григорян (Россия), Джастин МакГирк (Россия), Ясуши Аояма (Япония). Модерировал сессию Грег Кларк (Великобритания).






Так же читайте интервью С.С Собянина - «Мы в Москве делаем всё что хотим»


Мэр Москвы Сергей Собянин о платных парковках, референдуме, давке в метро, общении в Twitter, спальных районах и митингах — в интервью главному редактору The Village Игорю Садрееву.





Итоги года: выборы, платная парковка, коррупция и давка в метро


— Вы начинали этот год как мэр назначенный, а заканчиваете избранным. В ощущениях что-то изменилось лично для вас?
— Это сложная история. Я же не первый раз избираюсь на должность руководителя субъекта. Сперва я был избранным, потом назначенным губернатором. И когда был назначен в Москву по представлению президента, не было ощущения, что вот меня поставил большой начальник и теперь я могу сесть в кресло, ни на кого не обращать внимания и делать что хочу. Всегда было ощущение, что я должен работать на москвичей, на их интересы. И до избрания это было, и после — говорить о какой-то серьёзной перемене не приходится. Хотя, конечно, есть определённое чувство удовлетворения: то, что ты сделал за два с половиной года, оценено москвичами и одобрено.
— А как-то связано с выборами, что мэрия именно в этот год так активно заработала? Платная парковка, новое билетное меню, ночные маршруты, новые станции и развязки. Все разом зашевелились.
— Это обычные стадии. Сначала идут разработка идеологии, предпроектные решения, затем проект, потом подготовка к стройке и так далее. Мы раньше говорили-говорили, а нам в ответ: ну да, ребята, вы там рассказывайте, но мы не верим. Я просто по глазам читал: не верим. Когда я говорил, что мы в год будем по восемь-десять станций метро вводить, не верили. Когда я говорил, что мы по 70 километров новых дорог будем делать — ну вообще враньё. То, что мы решали три года назад, начинает выходить на поверхность. Станции метро не строятся за несколько дней, проекты стоимостью миллиарды долларов на раз исполнить невозможно.
— Но при этом главная проблема как была, так и осталась. По данным «Яндекс.Пробок», каждый год ситуация на дорогах ухудшается на 5 % примерно.
— Во-первых, за 2012 и 2013 годы такой аналитики, насколько я знаю, у «Яндекса» пока нет. Ряд экспертов говорит, что в целом ухудшения нет, более того, по МКАД и Бульварному кольцу есть небольшое улучшение ситуации. Во-вторых, я с самого начала мог бы сказать: эта проблема не решаема. Самый простой вариант. Ну а что вы хотите? Пробки и пробки, большой город, построен в советское время, дорог очень мало, на такое количество машин они не рассчитаны. И ничего с этим нельзя сделать, пусть будет, как будет. Но мы же говорим по-другому: да, можно решить, да, будем решать. И я уверен, что ситуация с трафиком в Москве будет улучшаться, несмотря ни на что: рост машин, рост населения. Всё равно мы будем постепенно решать транспортную проблему. На дорогах будет свободнее.
— То есть когда-нибудь мы забудем про 10 баллов из 10 в снегопад?
— В сильные снегопады в большинстве европейских городов жизнь вообще замирает. Самолёты не летают, транспорт не ходит. Согласитесь, у нас не так.
Что касается решения транспортной проблемы. Есть госпрограмма развития транспорта Москвы, там все показатели расписаны по годам, конкретные цифры — возьмите их потом и сравните, справились мы или нет. Наша главная задача — обеспечить комфортное передвижение по Москве, чтобы горожане в разумные сроки доезжали от дома до работы и обратно. Ни один город в мире не решал так проблему: дать возможность ездить на машине куда хочешь и парковаться где хочешь. Все решают одинаково: развитие общественного транспорта, ограничение бесплатного парковочного пространства, может быть, платный въезд. Поэтому мы строим метро, радиальные линии и Малое кольцо железной дороги, общественные полосы, развиваем такси. Все вместе эти проекты самые крутые в мире — больше, ну я не знаю, может быть, есть в Китае, но там просто масштаб другой. Город отстал в развитии транспортной инфраструктуры на четверть века. Сейчас приходится догонять.
— Крутые, но при этом непоследовательные, что ли. Сперва решили расширять зону платной парковки с пятого декабря. Потом отложили до 25-го. На ходу меняются правила: теперь у жителей не одно, а два резидентных места, с мая по выходным парковка в центре вдруг станет бесплатной.
— Ну почему сразу «непоследовательные»? Наоборот, мы последовательны. Просто мы слышим мнения экспертов, мы слышим людей и стараемся найти более мягкие, компромиссные решения. Могли бы взять и радикально всё решить, но тогда получили бы коллапс в общественном транспорте. Горожане попросили: мы не успеваем получить разрешения на резидентную парковку, слишком маленький срок. Почему не дать возможность: плюс-минус двадцать дней в таком большом проекте ничего не решают. Зато мы снимаем огромное количество напряжения. Зачем нам лишние конфликты? Тренд-то не меняется, а всё остальное — настраиваемые вещи. И заметьте: первое решение было в разгар предвыборной кампании мэра. Для этого нужно быть вообще, скажем так, мужественным человеком. А второе решение мы принимаем в преддверии думской кампании.

— Настолько уверены в поддержке?
— Когда говорят, что все местные жители против введения платной парковки — да ничего подобного. Возьмите статистику. Сколько жителей подали заявления на бесплатную парковку на Бульварном кольце? 12 % всего. А 88 % даже не написали заявление. То есть их вообще этот вопрос не волнует. А вот если бы мы ничего не делали, претензии были бы гораздо жёстче.
— И возможный референдум по платной парковке вас не беспокоит?
— Абсолютно спокойно отношусь к этой идее. Обычная политическая деятельность, что в этом плохого? Почему «Справедливая Россия» выступает с требованием провести референдум? По сути, уже идёт раскачка предвыборной кампании, все хотят поучаствовать. Хорошо, ради бога. Если до москвичей правильно донести информацию, для чего это делается, с какой целью, я думаю, они поддержат платную парковку. И автомобилисты тоже, потому что платную парковку мы делаем в первую очередь для них: чтобы у них гарантированно было место, где встать, чтобы трафик был немного меньше, чтобы в принципе была возможность проехать.

четверг, 16 января 2014 г.

III Московский урбанистический форум 5-6 декабря 2013, ЦВЗ "Манеж"

В рамках III Московского урбанистического форума, прошедшего в ЦВЗ "Манеж" в период 5-6 декабря 2013, выступил Марат Хуснуллин (Россия). Приятного просмотра.

Источник: http://mosurbanforum.com/

Сессия «Модели градостроительного развития современных агломераций».

Как управляют городскими агломерациями? Какие стратегии и инструменты, применяющиеся в мире, уже успешно опробованы в России, а какие следует внимательно изучить и использовать? Как управленческие подходы влияют на пространственное развитие агломераций?

Обо всём этом рассказали спикеры III Московского урбанистического форума Габриэлла Гомес Монт (Мексика), Ясуши Аояма (Япония), Марат Хуснуллин (Россия), Елена Чугуевская. Также участие в дискуссии приняли Александр Пузанов (Россия), Эдхам Акбулатов (мэр Красноярска), Морис Леруа (министр по вопросам городского развития Большого Парижа 2010-2012), Александр Эпштейн (независимый эксперт, урбанист, член НП «Объединение планировщиков», РУПА). Модератором сессии выступила Ума Адусумилли (Индия).


>

вторник, 14 января 2014 г.

Такой далекий и недоступный второй выход ст. м Бауманская



Они совсем уж не оригинальны, хотя бы это нелепое окончание поправили как-нибудь (см. ниже). А между тем, на официальном сайте второй выход еще значится в планах.

Карта развития метрополитена до 2020 года отражает планы по строительству новых линий метро и новых станций. Карта дает наглядное представление о масштабах строительства, показывает невозможные перспективные схемы развития метрополитена.

Пришлось написать им очередное письмо с просьбой рассказать о том, какие действия будут предприняты и т.д. и с предложением разработать уже систему добровольной материальной поддержки :), так как наших налогов на это никак не хватает. Только подумайте, по одному рублю с пассажира Бауманской в день и за пару лет бы уже собрали на второй выход. Звучит же вполне реально, только если бы все было понятно и открыто, т.е. с полной информацией о том, сколько и за что надо платить. 

Подробнее: http://stroi.mos.ru/metro